Для кого Россия строит дороги в Крыму?

Джерело:  ru.krymr.com  /  12:17, 5 Квітня 2019

Аварийная «Таврида» за 186 миллиардов

В Крыму могут временно запретить движение рейсовых автобусов по открытому участку трассы «Таврида» из-за высокого риска аварий, – об этом в конце марта сообщили российские СМИ со ссылкой на вице-премьера Крыма Михаила Селезнева. Если изменится схема движения автобусов, следующих из Симферополя в Керчь, время в пути увеличится на 15-20 минут.

Ранее подконтрольный России министр транспорта Крыма Сергей Карпов заявил, что после открытия первой очереди трассы «Таврида» аварийная ситуация в Крыму ухудшилась. Российское правительство планирует закончить строительство автотрассы «Таврида» в 2022 году, работы оплачивают напрямую из федерального бюджета.

Журналист телепроекта «Крым.Реалии» Назар Сытник напоминает историю реализации российского инфраструктурного проекта на полуострове.

Цена выросла до 186 миллиардов рублей – больше, чем весь бюджет Крыма за 2016 год. За это все платят обычные россияне Назар Сытник

– В 2016 году российский глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что на трассу надо 88 миллиардов рублей – это приблизительно 1,5 миллиарда долларов. Но уже буквально через полгода трасса подорожала почти вдвое – 140 миллиардов только на крымскую часть. Начали говорить, что за считанные месяцы выросли цены на все материалы для этой трассы, плюс она не прошла экспертизу. Потом цена выросла до 186 миллиардов рублей – больше, чем весь бюджет Крыма за 2016 год. За это все платят обычные россияне, это государственный проект, который реализуется по федеральной целевой программе. Тендеры даже не проводили, какое-то непонятное распоряжение Сергея Аксенова назначило генподрядчиком трассы компанию «ВАД», ее владельцы – Валерий Абрамов и Виктор Перевалов. Они непубличные люди, но несколько лет подряд получали самые крупные государственные подряды.

Назар Сытник отмечает, что для строительства трассы «Таврида» российские власти Крыма изъяли более тысячи земельных участков, в том числе и с домами, пообещав владельцам компенсации.

У кого-то были скромные сарайчики, кто-то даже хотел, чтобы их снесли. Но была значительная часть людей с двухэтажными домами Назар Сытник

– У кого-то были скромные сарайчики, кто-то даже хотел, чтобы их снесли. Но была значительная часть людей с двухэтажными домами, и никто не разбирался, что и как. Сначала обозначили стандартную цену для всех, многие были недовольны. Были и те, кому вообще ничего не компенсировали, они были вынуждены обращаться в суд. Иногда заставляли людей соглашаться и подписывать: были случаи, когда они не подписывали никаких договоров и контрактов про этот снос, а просто доверяли сельскому голове. В итоге они остались с носом, так и не увидели этих денег и сейчас живут обещаниями.

правляющий партнер Национальной антикризисной группы Тарас Загородний считает, что трассу «Таврида» строили вовсе не для простых крымчан, поэтому удивляться какой-то неприспособленности для автобусов не стоит.

Тарас Загородний Тарас Загородний Задача этой трассы – военная. Строили ее не для крымчан, а для оперативной переброски войск через Керченский мост

– В первую очередь задача этой трассы – военная. Поэтому строили ее, конечно же, не для крымчан, даже не для гражданских пассажиров, а для возможности оперативной переброски войск через Керченский мост. Поэтому я не удивлен, что кому-то запрещают ездить, что качество строительства низкое. Так быстро невозможно сделать трассу без этих казусов. То, что рейсовые автобусы собираются запускать по другим маршрутам, – подтверждение того, что они более безопасны. Просто на этих участках дороги не обеспечено освещение, нормальная дорожная разметка, потому что строилось все очень быстро. Что касается восторгов крымчан по поводу этой трассы – Россия умеет производить впечатление великой державы и больше ничего. Но рано или поздно восторги все равно заканчиваются, когда начинается реальная жизнь, жертвы и смерти на дорогах.

Радиослушатель Юрий из Джанкоя перекладывает вину за возросшее количество аварий на неопытных водителей:

«Практически каждый день по работе мотаюсь по «Тавриде». Я обратил внимание на неудобство одно: пока не готова одна полоса, по другой запущено движение в обе стороны, и ландшафт трассы такой, что там может быть движение только в одну сторону. Во время обгона люди не рассчитывают свои возможности, возможности автомобиля, то есть неопытные водители и создают аварийные ситуации. Там везде установлены знаки: ограничение скорости движения 50-70 километров в час, но, как правило, наши водители не соблюдают это. Практически 80% водителей нарушают правила дорожного движения. Камеры сейчас поставить нереально, патрули стоят, но это не спасает положение. Причина – человеческий фактор».

 

Украинский эксперт по транспорту Дмитрий Беспалов полагает, что действенные ограничения скорости помогут избежать аварий, а сама трасса скорее политический проект, чем просто инфраструктурный.

Дмитрий Беспалов Дмитрий Беспалов Обычно так и происходит: открывают недостроенную трассу, стараются полностью ее не закрывать, чтобы частично ей можно было пользоваться Дмитрий Беспалов

– Обычно так и происходит: открывают недостроенную трассу или же реконструируют существующую, стараются полностью ее не закрывать, для того чтобы частично ей можно было пользоваться. Я думаю, что скоростной контроль действительно мог бы улучшить ситуацию – автоматический, с огромными штрафами. Кроме того, на случай ДТП нужны барьеры, которые уменьшат вероятность смертельных случаев. Я бы не сказал, что цель строительства этой трассы военная – скорее, политическая, собственно, как у моста. Это проект не чисто транспортный. Развитие инфраструктуры – это то, что люди обычно любят и приветствуют, они получили доступ к большему количеству рабочих мест, к Керченскому мосту. Это может расширить географию вашего отдыха, работы, учебы.

Справка: В Крыму в конце 2018 года строители открыли для движения 70-километровый участок первой очереди трассы «Таврида» от поселка Батальное под Феодосией до Керчи, движение по участку новой трассы «Таврида» от Симферополя до Белогорска и 85-километровый участок трассы от Белогорска до Феодосии.

Российское правительство планирует закончить строительство автотрассы «Таврида» в 2022 году.

По прогнозам российского Минтранса Крыма, проезд по «Тавриде» от Керчи до Симферополя займет около двух часов, а от Керчи до Севастополя – менее трех.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Вгору