В подконтрольном России крымском «правительстве» решили обновить свой автопарк. Подарок «чиновники» себе сделали «под елку» – контракт о приобретении автомобилей в лизинг заключили в последние дни 2017 года. Свыше двух десятков новых иномарок Toyota и Mercedes придется оплачивать из бюджета полуострова в течение 2018 года. Приобретение правительством новинок японского и немецкого автопрома свидетельствует о том, что крымским чиновникам успешно удается обходить санкции.
Из документов, которыми располагают Крым.Реалии следует, что в нем свыше шести десятков различных автомобилей иностранного производства. Они были произведены до российской аннексии полуострова, то есть могли быть захвачены в 2014 году вместе с админзданиями.
Теперь автопарк пополнили и новинками. Тендер по поставке автомобилей в лизинг был объявлен в конце прошлого года дирекцией по обеспечению деятельности правительства и его аппарата. Согласно условиям, закупались новые автомобили, произведенные не ранее 2017 года, со всеми комплектующими.
Европейские автомобили за 41 миллион
На конкурс была подана всего одна заявка – от симферопольского ООО «Генлизинг». С ним и был заключен контракт на поставку 21 автомобиля на общую сумму 41,6 миллиона рублей (21,3 млн грн).
![«Генлизинг» из Симферополя поставило правительству Крыма 21 автомобиль](https://gdb.rferl.org/0A207444-E910-4D7C-BE4F-C9C157E9AEAA_w650_r1_s.jpg)
?Всего закупили 15 японских автомобилей Toyota Camry R2 Комфорт, четыре автомобиля Toyota Camry R6 Exclusive, а также два микроавтобуса Mercedes-Benz Tourist 516 с количеством мест 19+1. Они оснащены системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, бортовым компьютером, датчиками дождя и света и прочим перечнем различных функций.
Половина стоимости поставленных автомобилей была оплачена фирме сразу после заключения контракта. Еще свыше 20 миллионов рублей (10,2 млн грн) необходимо будет выплатить в течение года.
![В правительстве Крыма заплатят за поставленные автомобили 41,6 миллиона рублей](https://gdb.rferl.org/E759DC1C-CCA0-464B-891F-9CDFF6B44195_w650_r1_s.jpg)
В «правительстве» аннексированного Крыма заплатят за поставленные автомобили 41,6 миллиона рублей
?Согласно договору, правительство Крыма обязуется ежемесячно платить за каждый поставленный автомобиль 6 тысяч рублей (3,07 тыс. грн). То есть, в общем новые автомобили Toyota и Mercedes каждый месяц будут обходиться бюджету в 126 тысяч рублей (64,5 тыс. грн).
«Лизинговые платежи оплачиваются лизингополучателем в соответствии с графиком платежей – ежемесячно, до истечения лизингового периода, не позднее 25 числа каждого месяца», – говорится в договоре.Сделка, в результате которой крымскому правительству были поставлены европейские автоновинки, демонстрирует, что местным властям успешно удается обходить санкционный режим, действующий на полуострове с 2014 года. Схемы обхода санкций подконтрольный Кремлю глава крымского правительства Сергей Аксенов ранее предлагал иностранным инвесторам, гарантируя при этом полную безопасность их бизнесу на «свободных территориях». В данном случае получить европейские товары чиновникам крымского Кабмина удалось благодаря сотрудничеству с фирмой «Генлизинг».
Бизнес-мост в Европу
По информации Российской налоговой службы, компания «Генлизинг» была зарегистрирована в сентябре 2014 года в Симферополе с уставным капиталом в 35,7 миллиона рублей (18,3 млн грн). На полуострове редприятие имеет два офиса – в Симферополе и Севастополе.
Возглавляет «Гензилинг» бизнесмен Виталий Косенко. Информации о его деятельности в Крыму ранее Крым.Реалии в открытом доступе не нашли.
В условиях, когда крупные российские лизинговые компании опасаются заходить на крымский рынок, «Генлизинг», по сути, является там единственной заметной фирмой, которая предоставляет полный спектр услуг по долгосрочному лизингу транспортных средств, спецтехники и оборудования.
Партнером фирмы в Крыму является группа компаний «Автодель» депутата подконтрольного России крымского парламента от «Единой России», бывшего «регионала» Михаила Смолянова. Она тоже обеспечивает крымских «чиновников» иностранными автомобилями и запчастями.
Финансовым партнером «Генлизинга» является «Генбанк» – российский банк, зашедший в 2014 году на полуостров и оказавшийся во всех санкционных списках. Другие банки полуострова сотрудничать с «Генлизингом» отказались, рассказал крымским СМИ Виталий Косенко.
«Обращения в другие финансовые структуры на территории Крыма не дали никаких результатов, потому что они с опаской смотрят на финкредитование из-за вероятных рисков. Так что ни от каких других банков кредитования мы, к сожалению, не получаем», – заявлял он.
Как фирме, зарегистрированной в санкционной зоне, удается закупать европейские автомобили и оборудование, Крым.Реалии попытались узнать у ее гендиректора. Но Виталий Косенко отказался общаться с корреспондентом, пояснив это так: «Ваше издание не отражает действительность в Крыму, я не считаю необходимым давать вам какую-либо информацию».
Между тем автомобили для правительства Аксенова – не единственный пример поставок этой компанией европейских товаров в Крым. В прошлом году она поставила гидравлический молот для строительства моста через Керченский пролив. Планируется, что он будет использован на участке сооружения железнодорожной части будущего моста.
Оказалось, что этот молот произведен в Финляндии. То есть тоже был доставлен на полуостров вопреки санкциям.