Исполнение языкового закона в сфере обслуживания - дело совести, но при нарушениях граждане могут пожаловаться Уполномоченному по защите государственного языка.
Об этом Уполномоченный Тарас Креминь сказал в эфире телеканала "Рада", сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на его страницу в Фейсбуке.
"Никто, конечно, стоять с палкой и контролировать как выполняется языковое законодательство, не будет. Это, прежде всего, вопрос совести, уровня владения государственным языком", - сказал он.
Креминь отметил, что руководство должно провести для сотрудников инструктаж о том, что с 16 января предоставлять информацию о товарах и услугах они обязаны на государственном языке.
"Если после 16-го января будут происходить грубые нарушения, то граждане могут обращаться на горячую линию учреждения, где было нарушено его право на получение информации на государственном языке, или направить соответствующее письмо Уполномоченному", - сказано на странице Уполномоченного в Фейсбуке.
"По моему мнению, 16 января 2021 является одним из важнейших этапов, когда вопрос языковых навыков и речевых компетенций должен перейти в привычку. Это один из этапов, который определяет уровень утверждения украинского языка в обществе. Вопрос в том, чтобы каждый гражданин отнесся сознательно к применению государственной языка в своей профессиональной деятельности, в вопросе документооборота, в сфере обслуживания", - добавил Кремень.