О решении Черноморского горсовета передать мост по дороге М27 Одесса-Черноморск в собственность государства написал руководитель службы автодорог Одесской области Дмитрий Рыбалка и опубликовал соответствующий документ.
Теперь, по его словам, дальнейшая судьба моста выглядит, пошагово, следующим образом. Сначала служба автодорог проводит тендер по выбору подрядчика по достройке моста. Затем до начала туристического сезона 2021 года проводятся все работы. И к лету 2021 года на новый мост переключается движение со старой понтонной переправы.
До этого в начале июня Кабинет министров согласился принять мост в собственность государства. После этого областные власти озвучили весну 2021 года сроком завершения долгостроя.
Строительство моста по дороге на Черноморск идет с 2016 года и должно было завершиться еще в 2018 году. Изначально строительство моста оценивали в 100,5 миллионов гривен, однако во время строительства его сметная стоимость возросла до 217 миллионов гривен в марте 2020 года, а по недавно утвержденной главой ОГА Максимом Куцым новой смете - цена моста выросла до 244,8 миллиона гривен - почти в два с половиной раза.
До середины 2018 года строительство финансировалось мэрией Черноморска, Администрацией морских портов Украины и бюджетом Одесской области. За примерно 130 миллионов гривен возвели основные капитальные конструкции моста - опоры и пролеты. На данный момент средства на строиетельство моста отсутствуют как в городском бюджете Черноморска, так и в областном бюджете.
Проезд через Сухой лиман на автотрассе М-27 Одесса – Черноморск уже несколько десятков лет осуществляется по временной понтонной переправе. Последний раз понтон ремонтировали в 2019 году, однако срок его службы истекает уже в октябре 2020 года. Поэтому властям Черноморска, Одесской области и дорожным службам необходимо как можно быстрее решить вопрос с достройкой моста через Сухой лиман.