Минреинтеграции начало реализацию проекта строительства железнодорожной линии, которая соединит участок Лантратовка - Кондрашевская Новая со всей железнодорожной сетью Украины.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на ведомство.
«В результате вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины образовалась линия разграничения которая, в том числе разделила сеть железнодорожных путей на территории Луганской области. На подконтрольной территории остались две железнодорожные ветки - Попасная - Купянск и Кондрашевская-Нова - Лантратовка. Участок Кондрашевская-Нова - Лантратовка вследствие образования линии разграничения с 2015 года полностью отрезан от основной сети железной дороги Украины. Лишение железнодорожного сообщения Луганской области с остальными регионами Украины вследствие изоляции железнодорожной ветки «Кондрашевская-Нова - Лантратовка», которая до 2014 года активно использовалась для перевозки грузов железнодорожным транспортом, имеет значительные риски», - сообщил вице-премьер-министр Украины - Министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников.
В частности, это делает невозможным поставки в Луганскую ТЭС угля, что заставило перейти ТЭС на резервное газовое топливо; способствовало увеличению производственных затрат агропроизводителей, производителей промышленной продукции; привело к ухудшению качества автомобильных дорог из-за повышенной нагрузки вследствие перевозки тяжеловесных грузов. По расчетам Национального института стратегических исследований ориентировочные ежегодные потери только в аграрном секторе составляет около 100 млн евро.
«Осознавая настоятельную необходимость решения такой ситуации Минреинтеграции создало в начале сентября рабочую группу в которую также вошли представители Мининфраструктуры, Укрзализныци, Луганской облгосадминистрации и другие заинтересованные органы. На сегодня в рамках рабочей группы уже согласован вопрос о разработке технико-экономического обоснования строительства железнодорожной ветки которая соединит участок Кондрашевская-Нова - Лантратовка с основной сетью железных дорог Украины. Также, Минреинтеграции уже работает над привлечением средств международных финансовых организаций для финансирования работ, в первую очередь средств Европейского инвестиционного банка», - отметил Резников.
Ориентировочная стоимость проекта составляет 84 миллиона евро. Завершить строительство планируется уже в 2025 году.