По данным Укрзализныци, по состоянию на март 2014 года в Крыму оставалось 885 вагонов. По состоянию на 2016 год, по данным той же «Укрзализныци», захваченными в Крыму оказалось уже 515 вагонов.
Об этом пишет издание «Ukraine Rail Monitoring».
Другую актуальную статистику относительно подвижного состава, оставшегося в оккупации «Укрзализныця» предоставить не может.
По словам экс-главы Мининфраструктуры Владимира Омеляна, Украиной было вывезено абсолютно все, что смогли вывезти. Отметим, что Омеляна назначили сначала заместителем министра инфраструктуры Украины в декабре 2014 года. Почти сразу после того, как железнодорожное сообщение с Крымом прервалось.
«Максимально подвижный состав в 2014 году из полуострова увезли. Но потом уже все происходило под дулом автоматов и никто не хотел или боялся рисковать своей жизнью, понимая, что любые поезда могут быть остановлены силой. Поэтому я думаю, это прежде всего причина того, что недвижимый состав остался на территории Крыма. Так же и на территории Донбасса, потому что там счет идет на тысячи единиц» — сообщил Омелян.
Среди того, что удалось вернуть – электропоезд «Крым-жемчужина Украины» ЭПЛ2Т-032, 2008 года выпуска. В Крыму он был самым новым. В настоящее время он работает на Приднепровской железной дороге.
В тоже время бывший директор предприятия «Крымдорсвязь» и «Севастопольского межотраслевого предприятия промышленного железнодорожного транспорта» признал вину в финансировании оккупации Крыма.
Напомним, ранее «Флот 2017» сообщал, что россияне заплатят еще 200 миллионов за содержание железной дороги через Керченский мост.
Также, «Укрзализныця» работает над восстановлением железнодорожного сообщения с территориями, которые граничат с оккупированным Россией Крымом.