Днями в оккупированном Донецке состоялась конференция трудового коллектива ГП «Донецкая железная дорога», на которой были приняты ряд изменений в условия «коллективного договора между руководством ГП «Донецкая железная дорога» и Советом ПРОФДОНЖЕЛ на 2021-2023 годы», пишет «Информационный навигатор».
Под предлогом стандартизации системы классификации профессий и перехода на профессиональные стандарты Российской Федерации, железнодорожникам на 50% сократили надбавку за выслугу лет, и несколько увеличили тарифные ставки и должностные оклады.
Генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых пояснил, что в связи с сокращением объемов грузоперевозок, также упали и доходы предприятия, а потому имеющихся средств хватит только на выплату зарплаты и обеспечение перевозочного процесса.
На данный момент, решение называют «временным, всего на полгода», но как мы знаем, нет ничего более долговечного чем временные решения.
«На данный момент у дороги нет финансовой возможности обеспечить введение в полном объеме нового Положения об оплате труда и сохранение всех льгот и гарантий, предусмотренных существующим Коллективным договором. Для этого необходим рост объемов перевозок или дополнительные источники финансирования. В сложившейся ситуации регулирование фонда оплаты труда можно достигнуть за счет временного приостановления выплат социальных льгот и гарантий, установленных сверх законодательства, на период преодоления финансовых трудностей предприятия сроком не более 6 месяцев согласно ст. 14 Закона ДНР «Об оплате труда», а также пересмотра перечня доплат и надбавок с установлением минимальных размеров, – подчеркнул «генеральный директор «ДЖД».
Также, на предприятии не исключают вероятность сокращения части штата, несмотря на имеющуюся нехватку «квалифицированных рабочих кадров».
Как сообщала группа «ИС», «Донецкая железная дорога» сокращает рабочий день сотрудников.