Как заявил министр в интервью "Радио Свобода", нынешним летом есть вероятность того, что в аэропорт Одесса начнут летать лоу-кост авиакомпании "Ryanair" "WizzAir". Однако, главное условие для этого - завершение строительства новой взлетно-посадочной полосы, а также рулежных дорожек к новому терминалу аэропорта Одесса.
"Мы приложим все усилия, чтобы в середине этого года все работы по строительству взлетной полосы в аэропорту «Одесса» были завершены. Реалистично до конца года сдать в эксплуатацию полностью объект - и взлетную полосу, и новые рулежные полосы, которые необходимы для функционирования нового терминала" - заявил Омелян.
Также он подчеркнул. что две указанные выше авиакомпании готовы начать полеты в Одессу летом 2019 года: "Я думаю, что мы сможем приветствовать лоукост-авиакомпании Ryanair и Wizz Air в Одессе уже летом этого года".
Длина строящейся новой взлетно-посадочной полосы составит 2800 метров, ширина – 60 метров. Общая высота покрытия новой взлетно-посадочной полосы Одесского аэропорта будет составлять 1,05 метра. Покрытие состоит из нескольких слоев: щебеночного слоя стабилизации толщиной 20 см., далее – конструктив основы – слой пескоцемента в 15 см. и "тощий бетон" толщиной 30 см. Верхний слой покрытия взлетно-посадочной полосы – это "тяжелый бетон" толщиной 40 см. После завершения строительства новой взлетно-посадочной полосы, Международный аэропорт Одесса сможет принимать авиалайнеры класса "Вoeing-757" и "Вoeing-767", а также другие авиалайнеры, вмещающие до 300 пассажиров.
Работы по реконструкции Международного аэропорта Одесса финансируются из государственного бюджета. В 2019 году на эти цели предусмотрено 1 млрд. грн. Работы выполняет компания "Автомагистраль-Юг".