Нефтетрейдеры уверяют, что более высокая, чем в других регионах, стоимость топлива связана с расходами на транспортировку через Керченскую паромную переправу. По мнению аналитиков, рост цен вызван общими для всего российского рынка причинами, которые в случае Крыма усугубляются проблемами с логистикой.
По данным Росстата, бензин Аи-95 в Симферополе в середине июня стоил 45,11 руб. за литр, в Севастополе — 42,34 руб., за май они в среднем прибавили 60 коп. Стоимость бензина в Крыму остается самой высокой в России, примерно на 2,5 руб. на литр выше цен на топливо на Дальнем Востоке. В среднем с начала года цены на бензин в Крыму выросли на 1,5 руб. на литр, что соответствует росту в целом по РФ (в среднем до 39,9 руб. за литр Аи-95), передают primechaniya.
Согласно позиции «минтопэнерго» Крыма, из-за дополнительных расходов на логистику экономически обоснованной является цена литра бензина на полуострове на 3 руб. выше, чем в соседнем Краснодарском крае. Тем не менее уже в прошлом году регуляторы стали оказывать давление на нефтетрейдеров. В июне 2016 года управление ФАС по Крыму и Севастополю обнаружило признаки картельного сговора в действиях пяти крымских топливных компаний. Им был выписан штраф на 129 млн руб., который они сейчас пытаются обжаловать в суде.
Как отмечает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков», ближайшие к Крыму НПЗ или не грузят товар на полуостров, или продают минимальные объемы на бирже. Так что топливо приходится везти из более отдаленных регионов, и в его стоимость закладывается относительно высокий железнодорожный тариф и цена паромной переправы. Поэтому, говорит эксперт, стоимость бензина в Крыму по объективным причинам оказывается примерно на 2 руб. на литр выше, чем в Краснодарском крае. Активный рост цен в последнее время, говорит он, является общим трендом на топливном рынке России — нефтекомпании стараются с помощью биржи поддерживать высокую стоимость бензина.