О вероятной задержке сдачи в эксплуатацию паромной переправы "Орловка - Исакча" через Дунай предположил посол Украины в Румынии Александр Баньков. Посетив румынскую сторону переправы в Исакче, он пришел к выводу, что там еще ничего не готово к анонсированному на нынешний год запуску.
"Посетил строительство паромной переправы и международного пункта пропуска "Исакча-Орловка", который уже скоро соединит Одесский регион с уездом Тулча и откроет практические возможности дальнейшего развития двусторонних отношений между Украиной и Румынией. С прогнозами нужно быть осторожными, но оптимистичные ожидания указывают на завершение строительства уже в начале следующего года" - пишет Баньков.
Сейчас Одесская область и Украина в целом граничит по Дунаю с Румынией на протяжении 187 километров. Через Дунай нет ни одного моста или регулярной паромный переправы - поэтому добираться можно только через Молдавию по погранпереходу в районе Рени - Джурджулешты, что удлиняет путь из Украины в Румынию более чем на 200 километров и заставляет терять несколько часов времени не только на проезд этого расстояния, но и на дополнительные пограничные процедуры. Переправа же позволяет сократить расстояние примерно на те же 200 км и сэкономить несколько часов времени при транзите из Украины в Румынию.
После долгих перипетий окончание строительства осенью прошлого года анонсировали на весну 2018 года. Затем в марте 2018 года посол Румынии в Украине Кристиан-Леон Цуркану заявил, что на переправе с румынской стороны откроется пункт пропуска через границу, а строительство уже на финишной прямой.
Строительство на украинском берегу началось осенью 2015 года. Стоимость проекта составляет 12 млн. евро. На переправе будут работать четыре парома с осадкой 1,5 метра. Расстояние между украинским и румынским берегами на переправе составит не более 900 метров - переправу строят в самом узком месте Дуная, в том же районе, где через реку на протяжении многих тысяч лет переправлялись войска.