Из-за строительства Керченского моста возникли новые проблемы. Мельчает Керченский подходной канал, что может убить морскую отрасль Керчи. Также мельчает и сам Керченский пролив, из-за чего суда могут сесть на мель.
Об этом рассказал эксперт сайту Керчь.ФМ.
Отмечается, что еще осенью 2015 года Керченский подходной канал позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метров. Это произошло за время строительства оккупантами Крымского моста. За этой время в порту несколько раз корректировали проходные осадки судов.
Специалист, который 20 лет проработал в портах Керчи, отметил, что заиливание канала – обычное дело, но из-за строительства моста этот процесс значительно усилился.
"Еще при Украине заиливание канала периодически давало о себе знать. В "нулевых" годах очистка канала была очень редким и дорогостоящим мероприятием. Ситуация компенсировалась медленным заиливанием. После начала постройки Крымского моста в конце 2015 года заиливание стремительно возросло. Портовики говорят, что это из-за изменившейся гидродинамики в Керченском проливе. Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект "расчески". Поток воды стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть", – пояснил эксперт.
Однако беда ждет не только порты Керчи, но и ставит под угрозу судоходство в Керченском проливе из-за его обмельчания. Из-за этого ждут серьезные проблемы и морскую отрасль портов.
"За последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере с Кавказской стороны в тех местах, где раньше они свободно проходили. Уменьшение проходной осадки очень негативно влияет на возможности портов. И хотя сами порты не так быстро мельчают, заилившийся Керченский подходной канал сводит на "нет" преимущества глубоководных причалов. Вкупе с санкциями и новыми требованиями законодательства, это уже можно сказать "убило" морскую отрасль Керчи. Зарплаты в морском секторе упали в несколько раз по сравнению с уровнем 5 летней давности. Многие лишились работы", – подчеркнул специалист.
А тем временем самому незаконно построенному объекту оккупантов предрекают незавидную судьбу. Так, старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар уверен, что Керченский мост долго не простоит и назвал главную проблему.
Отметим, что проблемы с мостом уже были не единожды. То трещины пошли на опорах, то рухнет часть конструкции моста. Медовар уже рассказывал, что на Керченском мосту три критических участка, где опоры и поднимаются, и опускаются. Новые проблемы оккупантов очень опасны для железнодорожного моста, отмечает эксперт.