Балаклавская дробильная фабрика полностью остановлена. Сейчас она используется только в качестве погрузочного пункта – отсюда по железной дороге продукция рудоуправления отправляется на север полуострова. Основной потребитель – «Крымский содовый завод».
В скором времени от старой фабрики не останется и следа, обещают в рудоуправлении, пишет ForPost.
Здания снесут, железную дорогу проложат ближе к производству, где уже развёрнут новый мобильно-сортировочный комплекс.
«Мы полностью перестроили схему работы. Дробление и рассев на фракции раньше происходили на балаклавской фабрике, сейчас все мощности перенесли сюда. Общий объём инвестиций, если оценивать оборудование в стоимостном выражении, 80 миллионов рублей», – рассказал генеральный директор акционерного общества «Балаклавское рудоуправление» Валерий Немченко.
Основной производственный процесс проходит на Псилерахском карьере, недалеко от Балаклавы. Мраморовидный известняк, который добывается здесь, уникальный, рассказывают в рудоуправлении. Аналогов ему в России нет. Промышленные запасы полезного ископаемого сейчас составляют около 35 миллионов тонн, чего должно хватить ещё на 18-20 лет, уточнил Валерий Немченко. Ежемесячно здесь разрабатывается около 150 тысяч тонн породы.
«В карьере полезное ископаемое взрывается, проходит первичную переработку, самосвалами подаётся сюда, здесь дробление, а потом рассев на товарные фракции. Так получаются товарные фракции щебня – готовая продукция», – пояснил гендиректор.
В день в карьер приезжают до 300 грузовиков, чтобы забрать щебень. Он используется не только на местных стройплощадках, но и при строительстве Крымского моста, нового терминала симферопольского аэропорта и трассы «Таврида». Спрос на продукцию предприятия большой, что и дало толчок к модернизации производства.
«Очень большая и широкая номенклатура. Это была одна из целей. Кроме экологического оздоровления. Рынок широкий, требуется нам подстраиваться под его потребности. Фактически нам не хватает мощностей для производства, чтобы удовлетворить потребности рынка. Первый этап – перенесли производство из Балаклавской бухты. Всегда понимали, что надо переносить. Это и экология, и потребность. Фабрика старая», – сказал Немченко.
Закуплены самосвалы, экскаваторы, фронтальные погрузчики, мобильные грохоты. Новый мобильный сортировочный комплекс – это лишь первый этап модернизации работы предприятия. В планах – обновление Кадыковской фабрики и перенос железнодорожного участка, оставшегося неподалеку от Балаклавской бухты. Это предполагает инвестиционный контракт на 300 миллионов рублей, направленный рудоуправлением в правительство Севастополя.