Как сообщила министр образования и науки Лилия Гриневич, с начала нового учебного года в 100 школах Украины стартует пилотный проект 2-го класса Новой украинской школы.
Об этом информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-службу Минобразования.
"В сентябре 2018 года все украинские первоклассники пойдут в Новую украинскую школу (НУШ). В то же время, в 100 школах Украины стартует пилот 2-го класса НУШ", - рассказала министр.
Она отметила, что продолжение пилотного проекта для второго класса будет проходить в тех школах, которые участвовали в "пилоте" НУШ в 2017-2018 учебном году, - по 2 класса в 4 школах на каждую область.
Одним из изменений является то, что на изучение одной темы отводится не неделя, а от 3 до 7 недель.
"При подготовке модульных программ для 2 класса одним из главных вызовов было обеспечить преемственность с программами первого класса. Так, они предусматривали изучение тем из различных сфер жизни ребенка. Ученики их усваивали эмпирически, через практические работы и исследования интересных и важных для них проблем", - отмечают в министерстве.
При этом в программах 2 класса эти темы сгруппировали по точкам соприкосновения и расширили, а проблемные вопросы сделали более глубокими и философскими. Они предусматривают осмысление полученных ранее знаний и умений на высшем уровне обобщения.
Например, проблемы, которые решали ученики первого класса в пределах тем "Я школьник/школьница", "Наш класс", "Мои друзья", "Осенняя мозаика", "Моя окружающая среда", во втором классе будут рассмотрены через призму изменений, которые произошли за год (тема "Изменения"); темы "Я путешественник", "Мы исследователи", "Мои любимые книги", "Вода" - сгруппированы в тему "Способы познания" и другие.
Для изучения каждой темы будет 4 составляющих, которые будут повторятся в каждой из них и обеспечивать системность: познание себя, познание социума, познание природы и вывод нового знания, рефлексия.
"Такая преемственность тем и их структура позволит выйти на формирование к концу второго класса компетенций и сквозных умений, предусмотренных новым Государственным стандартом начального образования", - заявляют в Минобразования.
Кроме того, в конце изучения каждой темы ученикам будет предлагаться определенный кейс (ситуация) и серия компетентностных задач к нему. Для оценки результатов разработан соответствующий инструментарий, который позволит учителю и родителям отслеживать динамику результатов учащихся, которая будет фиксироваться в портфолио.