Сразу после изготовления и испытаний новый дизель-поезд ДПКр3-001 производства Крюковского вагоностроительного завода на протяжении более восьми месяцев обслуживал очень напряженный маршрут между аэропортом Борисполь и киевским железнодорожным вокзалом. Однако, по причине падения пассажиропотоков на данном маршруте в связи с общим кризисом авиаперевозок, "Укрзализныця" больше не использует здесь данный дизель-поезд.
Для него пытаются найти другой маршрут для постоянной работы - примерно так же, как первый дизель-поезд Крюковского завода обслуживает направление между Львовом и Черновцами.
Первоначально предполагалось, что данный дизель-поезд будет работать между станциями Черкассы и им. Тараса Шевченко в городе Смела. однако, после нескольких тестовых поездок выяснилось, что местные локомотивные моторвагонные депо не в состоянии обслуживать современные дизель-поезда. Так, в письме от имени руководства Крюковского завода на имя руководителя департамента пассажирских перевозок "Укрзализныци" Алексадра Болдова говорится, что габариты стапеля во дворе, крытого стапеля и моечного комплекса в локомотивном депо "ТЧ-5" на станции им. Т.Шевченко не соответствуют габаритам дизель-поезда. Также здесь нельзя подключить электроснабжение с напряжением 380 воль, нет домкратов для подъема вагонов дизель-поезда, нет возможности заправки поезда водой и дизельным топливом (через специальные пистолеты), нет освещения для ремонтных работ в темное время суток и так далее.
Дизель-поезд ДПКр3-001, фото www.trainphoto.org.ua, пользователь Прикарпатский Партизан
Поэтому руководству "Укрзализныци" приходится искать другие варианты использования новейшего дизель-поезда. В частности, наша редакция предлагает запустить его на маршрут между Одессой и Измаилом.
Ранее мы уже рассматривали возможность запуска регионального экспресса в виде дизель-поезда между Одессой и Измаилом, акцентируя внимание на возможность работы на данном маршруте одного из новых дизель-поездов Крюковского завода. С учетом оптимизации графика движения, экономии времени за счет отсутствия длительных стоянок для смены локомотива в Арцизе и Белгороде-Днестровском, такой поезд шел бы расстояние около 280 км от Измаила до Одессы примерно за 4-4,5 часа вместо нынешнего времени в пути более 6,5 часов. Оптимальная стоимость проезда в настоящее время составила бы 100-120 грн.
Сейчас по железной дороге между Одессой и Измаилом курсирует только один пассажирский поезд сообщением "Измаил - Одесса - Киев", который также является единственным во всей южной части Одесской области. Утром он идет из Одессы в Измаил, вечером - обратно, прибывая в Одессу почти в полночь. Таким образом, предлагаемый нами региональный экспресс мог бы отправляться из Измаила утром, около 5-6 часов, прибывая в Одессу около 9-10 часов утра. А из Одессы в Измаил наиболее удобное время отправления около 18 часов с прибытием в Измаил к полуночи. Неудобным моментом в запуске такого дизель-поезда является необходимость следования под дизельной тягой на электрифицированном участке длиной около 75 километров между Белгородом-Днестровским и Одессой.
Ранее в Измаил ходил пассажирский поезд из Одессы под номером 686, который с 2009 года был переведен с ежедневного режима работы на режим работы 2-3 раза в неделю. С декабря 2017 г. .данный поезд перестал ходить - сначала его "укоротили" до маршрута Измаил - Белгород-Днестровский с возможностью пересадки на электричку до Одессы, а затем и вовсе отменили. Затем весной 2020 года министр инфраструктуры Владислав Криклий, отвечая на вопросы журналистов, обещал провести расчеты востребованности поезда между Одессой и Измаилом - но так и не предоставил их. В советское время, помимо ежедневного пассажирского "спального" поезда Одесса - Измаил с плацкартными и даже купейными вагонами, на данном направлении также дважды в день курсировали дизель-поезда, а также дизель-поезда между Измаилом и Белгородом-Днестровским.