Такая реформа поможет компании избежать индексации цен на поезда "эконом-класса". При этом билеты в более современные поезда, которые меньше времени находятся в пути, будут стоить дороже.
Укрзализныця не планирует в 2019 году индексировать тарифы на пассажирские перевозки. Вместо этого компания намерена разделить поезда на классы и установить более высокую стоимость на элитный сегмент перевозок. Об этом в среду, 20 марта рассказал журналистам глава компании Евгений Кравцов, сообщает Интерфакс-Украина.
"У нас есть инициатива по разделению классов пассажирских вагонов на первый, второй и третий. После чего нам будет предоставлена возможность дерегулировать наиболее прибыльный сегмент перевозок - тот, который не имеет влияния на социально незащищенные слои населения, на тех, кто не может себе позволить дорогие билеты", - с казал он.
В качестве примера такой дерегуляции Кравцов назвал сообщение с Мариуполем, где новый поезд с обновленным вагонным составом и 14 часами в дороге будет отнесен к "люксовому" классу, на который компания сможет самостоятельно устанавливать цены. При этом менее "новый" состав со временем в пути более 16 часов будет отнесен к категории "стандарт", а наименее модернизированный со временем в пути более 17 часов останется поездом "эконом-класса" с низкими социальными ценами.
"В финплане предусмотрены дополнительные доходы, не от индексации. Мы как раз планируем возможность завершить реформу по классам тарифов и провести дерегуляцию люксового сегмента пассажирских перевозок, чтобы в этом году не проводить индексацию", - сообщил Кравцов.
По его словам, проект по изменению классности железнодорожных пассперевозок находится на подписании в Министерстве инфраструктуры, после чего останется лишь формальное согласование в Министерстве юстиции.
"Мы ожидаем, что решение вступит в силу уже в течение нескольких недель, может, до полутора месяцев. Так что вопрос де-факто решен", - подчеркнул Кравцов.