Минздрав Украины внедряет электронные медицинские записи, которые должны стать первым шагом к безбумажной работе врачей.
Внедрение электронной медицинской карты будет осуществляться в несколько этапов, информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на сайт Минздрава.
На первом (начало 2019 года) - врачи, оказывающие первичную медицинскую помощь, будут вносить данные о визитах пациентов и те данные, которые сейчас вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного. Также появится возможность выписывать электронные рецепты и электронные направления.
На втором этапе (середина 2019 года) специалисты, работающие в амбулаториях, смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карту консультативные заключения; специалисты диагностических центров - результаты наиболее распространенных лабораторных исследований. Также с середины 2019 года планируется внедрение электронных листков временной нетрудоспособности.
На третьем этапе (к началу 2020 года) стационары смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карту данные, связанные с выпиской пациентов (объем данных, наподобие формы карты пациента, который выбыл из стационара).
Электронная медицинская запись - это элемент данных о пациенте, которые собираются в заведении здравоохранения и обычно хранятся в медицинских информационных системах (МИС), которыми пользуется это заведение.
В 2019 году данные будут передаваться в электронную медицинскую карту, работа которой обеспечивается государством. Данные могут собираться в нескольких заведениях, и благодаря тому, что они хранятся в централизованной системе, в дальнейшем любое заведение здравоохранения и любой врач смогут иметь доступ к этим данным практически в круглосуточном режиме 24/7, но в том объеме, который позволил пациент и который необходим для предоставления медицинских услуг.
Данные для электронной медицинской карты собираются через установленные в учреждениях здравоохранения МИС и отправляются в Центральную базу данных.