Власти Измаила просят Министерство инфраструктуры вернуть ежедневный поезд из Одессы

Джерело:  traffic.od.ua  /  12:44, 24 Жовтня 2019

Местный поезд № 685 Одесса – Измаил «Укрзализныця» отменила в декабре 2017 года из-за убыточности

На сегодняшней сессии Измаильского горсовета депутаты рассматривают проект обращения к Министерству инфраструктуры с просьбой возобновить курсирование ежедневного поезда Одесса – Измаил. Проект этого обращения подготовили в исполнительном комитете горсовета. Об этом сообщила пресс-служба Измаильской мэрии.

«Пассажирский транспорт» уже писал, что местный поезд № 685/686 Одесса – Измаил курсировал до декабря 2017 года, когда был отменен руководством «Укрзализныци» в связи с убыточностью для компании. Если в 1990-2000-е годы он курсировал ежедневно, то в последний год работы только два раза в неделю – по пятницам и воскресеньям.

Местный поезд Одесса – Измаил – Одесса был наиболее доступным (билет от Одессы до Измаила в общем вагоне стоил в 2017 году всего 37 гривен) и достаточно удобным средством для поездок жителей Измаила в Одессу. Он отправлялся из Измаила практически в полночь и прибывал в Одессу рано утром – пассажиры плацкартных и купейных вагонов могли выспаться. Поездом также активно пользовались жители всего Придуйнайского региона (Измаильского, Болградского, Ренийского, Килийского районов), однако уже в расписании «Укрзализныци» на 2018 год он уже отсутствовал.

 Вместо поезда № 685/686 Одесса – Измаил в порядке эксперимента «Укрзализныця» в летний сезон 2018 года запустила поезд Белгород-Днестровский – Измаил № 285/286, который курсировал по понедельника и субботам. Его первый рейс был выполнен 26 марта, а последний – 22 октября 2018 года. Из-за не очень удобного графика и необходимости в Белгород-Днестровском пересаживаться на электричку, этот поезд не получил популярности среди пассажиров.

В мери Измаила отмечают, что на данный момент город и другие населенные пункты Придунавья обслуживает только поезд дальнего сообщения № 145/146 Киев – Измаил – Киев. Этот поезд не может в полном объеме удовлетворить потребность жителей региона в поездках в Одессу, кроме того имеет неудобный графика – его отправление из Одессы, а также прибытие в наш город происходит ночью.

В исполкоме Одесского горсовета говорят, что уже несколько раз обращались в региональный филиал АО «Укрзализныця» «Одесская железная дорога», в филиал «Пассажирская компания», а также в правление «Укрзализныци» по поводу восстановления движения поезда Одесса – Измаил – Одесса, однако такие обращения не имели результатов. Руководство компании заявляло о невозможности восстановить движение местного поезда в связи с дефицитом вагонов и локомотивов.

Поскольку сейчас «Укрзализныцю» вернули в подчинение Министерству инфраструктуры, сейчас власти Измаила решили направить коллективное депутатское обращение к Министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию.

«Измаильский городской совет обращается к Вам с просьбой содействовать решению вопроса восстановления ежедневного движения пассажирского поезда «Измаил-Одесса» и «Одесса-Измаил».

В октябре этого года АО «Укрзализныця» по решению Кабинета Министров Украины возвращено в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины. Надеемся, что этот шаг позволит предприятию не только качественно выполнять пассажирские перевозки, но и оперативно реагировать на насущные потребности населения», – сказано в тексте обращения.

Это обращение депутаты должны рассмотреть и проголосовать на сегодняшнем заседании Измаильского городского совета.

Отметим, что в принципе поезд Одесса – Измаил (длина маршрута около 280 километров) должен был бы принадлежать даже не к категории местных, а к категории пригородных (проезд, соответственно, должен оплачиваться по пригородному тарифу). Дело в том, что и Одесса, и Измаил находятся не только в границах Одесской железной дороги, но и в границах одной Одесской области. Сейчас в границах Одесской железной дороги курсируют электропоезда, длина маршрута которых превышает 300 километров. Однако, курсируют они по электрифицированным линиям. Проблема с поездами на Измаил состоит в том, что на данный момент мотор-вагонное депо «Одесса-Застава – 1» обслуживает исключительно электропоезда переменного тока модели ЭР9 разных модификаций. Пригородные дизель-поезда находятся на балансе других моторных депо магистрали и их крайне мало. Поэтому для обслуживания маршрута Одесса – Измаил нужен поезд локомотивной тяги, однако тепловозов тоже недостаточно.

Еще два года тому назад «Пассажирский транспорт» анализировал возможность запустить между Одессой и Измаилом региональный экспресс, который преодолевал бы расстояние между городами за 4 – 4,5 часа, вместо 6,5, который был в дороге поезд № 685/686 Одесса – Измаил. В качестве подвижного состава предлагалось использовать либо дизель-поезда Крюковского вагоностроительного завода ДПКр-2 или ДПКр-3, либо пассажирские моторисы 620М польского производства.

Вгору