Виктор Довгань считает, что Одесса должна стать международным хабом, составными частями которого должны стать: "автодорога, которая через паром Орловка-Исакча выводит грузы и пассажиров на Румынию и Болгарию; авиасообщение со Львовом, Днипром и Харьковом напрямую, а не через Киев; строительство железной дороги между Рени и Измаилом и южный экспресс Рени-Одесса-Мариуполь".
Чиновник отметил, что речь идет о железнодорожных грузоперевозках между Рени, Измаилом и Одессой. Также рассматривается вариант запуска "Южного экспресса" Рени-Одесса-Мариуполь по железной дороге в качестве пассажирского сообщения. Однако о сроках реализации проектов пока ничего не известно. Тем более, что железная дорога в Рени "отрезана" от основной сети железных дорог Украины. А чтобы пустить поезд на Рени, нужно или строить несколько десятков километров железной дороги от существующей линии на Измаил, либо восстанавливать направление Березино-Бессарабская, чтобы запустить заново короткий путь через территорию Молдовы.
Стоит отметить, что сейчас поезд №192 Мариуполь-Одесса преодолевает путь более чем за 20 часов, проезжая Запорожье, Никополь, Херсон, Николаев. В обратном направлении поезд находится в пути почти 22 часа.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял о возможном строительстве между Одессой и Киевом железной дороги с евроколеи шириной 1435 мм. Также, в "Укрзализныце" изучают вопрос скоростного сообщения Киевом и Одессой за счет запуска поездов Talgo.