Об этом сообщил заместитель председателя правительства региона Виталий Нахлупин.
«Из 113 объектов ФЦП, запланированных к вводу на 2017 году, 37 объектов, по нашим оценкам на сегодняшний день, имеют большую вероятность неввода в этом году. Но, думаю, что, наверное, пять из этих 37 объектов мы постараемся перевести в список вводных объектов. Думаю, что общая цифра будет 32 [количество объектов, срок ввода которых будет перенесен на 2018 год]», — рассказал собеседник агентства.
Всего ФЦП развития Крыма до 2020 года предполагает строительство 350 объектов.Нахлупин считает, что основные причины отставания в строительстве объектов ФЦП связаны с некачественной подготовкой проектно-сметной документации. «Это вопросы к проектной документации… сделано это было некачественно, не в сроки, с огромнейшими доработками в последующий период <…> Мы строим и вынуждены в течение строительства ошибочные проектные решения менять на ходу. Естественно, это не позволяет развернуться и работать по проекту», — сказал вице-премьер.
По его словам, существуют и объективные причины в отставании от графика строительства. «Подрядчики с материковой России, к сожалению, не имеют возможности перебазировать сюда силы и средства — краны, автотранспорт, спецтехнику. Заходя на проекты, они надеялись, что будет возможность взять технику в аренду, но, как вы знаете, Крым сегодня — это глобальная большая стройка, поэтому здесь достаточно высокая конкуренция между подрядчиками за технику, которую можно арендовать. Недостаток этой техники привел к тому, что компании сейчас находятся в достаточно критических сроках по исполнению тех или иных проектов», — сказал Нахлупин.
По его словам, власти Крыма за последние два месяца подали порядка 20 исковых заявлений в отношении подрядчиков, которые срывают сроки строительства в рамках ФЦП. «Из 32 объектов, наверное, где-то по более чем двадцати уже находятся дела в судах. Речь в исках идет о взыскании пени и штрафов и о расторжении некоторых контрактов с особо нерадивыми подрядчиками, мы эту работу начали порядка двух месяцев назад <…> По некоторым искам судебные заседания уже состоялись, но решения еще не приняты», — рассказал Нахлупин.
В то же время он не исключил, что ряд судебных споров закончатся мировыми соглашениями, так как подрядчики просят перенести сроки и заключить мировые соглашения. «Там, где это можно сделать, это будет сделано», — сказал он.
Федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года принята в августе 2014 года и призвана модернизировать инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру полуострова. После упразднения Минкрыма РФ в 2015 году куратором этой программы стало Минэкономразвития РФ. Главными объектами финансирования остаются жизненно важные для Крыма инфраструктурные проекты: федеральная автотрасса «Таврида» и автоподход к Керченскому мосту, а также объекты энергетики.