Взрыв в Бейруте: возможно ли повторение в Крыму?

Источник:  flot2017.com  /  09:16, 6 Августа 2020

Это только несколько примеров того, как ведет «морской бизнес» государство-оккупант: какие опасные грузы возятся в Крым, а также какие морские нелегалы заходят в закрытые порты полуострова

4 августа, прогремел мощный взрыв в порту Бейрута (Ливан). По предварительным данным, взрыв произошел из-за детонации 2750 тонн аммиачной селитры. Опасный груз хранился на складе с 2014 года после перемещения из трюмов аварийного судна Rhosus. Владельцем судна и груза является российский бизнесмен Игорь Гречушкин из Хабаровска. «Российский след» актуален и для Крыма, поскольку оккупанты из РФ продолжают бесконтрольно использовать крымские порты. Это может привести к любой техногенной катастрофе, включая масштабные взрывы. 

Как известно, Украина закрыла морские порты, расположенные на территории временно оккупированной территории Автономной Республики Крым. Поэтому заход судов под иностранными флагами в закрытые морские порты и терминалы, расположенные в Крыму и Севастополе, является нарушением норм международного права. Они расцениваются, как действия, подрывающие суверенитет Украины, а также являются нарушением законодательства нашей страны. Это влечет за собой ответственность судовладельцев, операторов и капитанов судов, в частности, уголовную.

Но государство-оккупант, Российская Федерация, продолжает эксплуатировать крымские порты. При этом капитаны суден, чтобы обойти нормы международного права, отключают систему идентификации. Как правило, в закрытые порты заходят суда, владельцы которых или уже находятся под санкциями или занимаются нелегальным бизнесом.

Так с 2014 по 2019 год в Крым зашло более 600 судов. В основном это танкеры и сухогрузы под флагами РФ, Сирии и ряда государств типа Республики Того.

К примеру, с Сирией незаконный «глава Крыма» Сергей Аксенов договаривался в 2019 году о запуске двустороннего морского товарооборота. Причем из Сирии планировалось ввозить не только оливковое масло и апельсины, но и щебень, гранит, мрамор, клинкер, а также фосфаты.

По поводу сирийских фосфатов высказался военный обозреватель Александр Коваленко. По его мнению, на «Крымском титане» идет их переработка. В результате, помимо токсичных отходов, выделяется радиоактивный уран, который пагубно воздействует на здоровье жителей северного Крыма, в частности Армянска.

Эксперт подчеркивает, что суда с фосфатами начали  отправляться из сирийского Тартуса в оккупированный Крым еще в мае 2019 года.

Кроме того, в январе 2019 года произошел пожар на танкерах «Маэстро» и «Канди», принадлежащих турецкой компании, примерно в 28 км от Феодосии. Пожар связывают с нелегальной перегрузкой топлива с одного судна на другое. Владельцами танкеров являются, компании, которые с весны 2015 года находятся в сирийском санкционном списке США,.

Это только несколько примеров того, как ведет «морской бизнес» государство-оккупант: какие опасные грузы возятся в Крым, а также какие морские нелегалы заходят в закрытые порты полуострова. На этом фоне нельзя исключать, что в Крым завозятся и опасные взрывчатые вещества, которые в любой момент могут привести к повторению трагедии в Бейруте, но уже на территории Украины.

Иван Баринов

Наверх