Правительство РФ решило развивать севастопольский аэропорт «Бельбек», где сейчас базируется военная авиация, как гражданский.
До конца 2018 года Минобороны должно построить там новую ВПП и терминал, а полноценная эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020 году, пишет Примечания.
Ранее оккупационные «власти» Севастополя планировали найти частного инвестора для строительства гражданского терминала и инфраструктуры аэропорта «Бельбек», однако к концу 2016 года «Бельбек» стал филиалом симферопольского аэропорта. В марте 2017 года решением городского «парламента» госпредприятие «Аэропорт «Бельбек» было внесено в список приватизируемых.
Как стало известно газете «Коммерсант», «правительство» сформулировало «дорожную карту» развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе. Вопрос обсуждался на совещании у «вице-премьера» Дмитрия Козака в декабре с участием представителей Минтранса РФ, Минфина РФ, Минобороны РФ, Минэкономразвития РФ, Счетной палаты, главы оккупационных «властей» Крыма Сергея Аксенова и «губернатора» в Севастополе Дмитрия Овсянникова.
Согласно поручению по итогам совещания, в ближайшее время Минэкономразвития РФ, Минобороны РФ, ФСБ РФ и «правительство» Севастополя вместе с АО «Международный аэропорт Симферополя» должны утвердить планы строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), аэровокзального комплекса и прочей необходимой инфраструктуры, с тем чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году.
По словам источника газеты, близкого к Минобороны РФ, строить ВПП, терминал и прочие объекты инфраструктуры будут военные, ВПП будет готова уже к концу 2018 года: «Особых сложностей при своевременном финансировании не видим».
В Минтрансе РФ газете сообщили, что проработают поручение по Бельбеку после его получения. Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько сообщил изданию, что она «готова посчитать тарифные последствия, обсудить проект с авиакомпаниями и внести предложения долгосрочных тарифов в правительство». В пресс-службе АО МАС подтвердили, что ведут «подготовительные работы и действуют в рамках ФЦП, которая предусматривает развитие Бельбека в качества филиала аэропорта Симферополя».
По мнению экспертов, проект выглядит запоздалым: к 2020 году уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, а туристический поток в Крым начал падать, поэтому для полуострова вполне хватит существующего аэропорта в Симферополе, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Бельбек при этом, добавляет Федор Борисов, не очень удачно расположен: чтобы добраться до Севастополя, нужно объезжать бухту или плыть на пароме, поэтому пассажиропоток в любом случае будет ограниченным. По мнению эксперта, Бельбек логично использовать для приема небольших пассажирских судов и самолетов частной авиации.